Логопедия

Если у ребенка наблюдаются проблемы с произношением и другие нарушения речевой деятельности, то в этом случае требуется консультация логопеда. Сеть логопедических центров «Доктор звуков», находящаяся в Белгороде предоставляет услуги своих специалистов. В кабинетах центра работают логопеды 1 и высшей категории, способные помочь при любых видах речевых нарушений. Применение современных методов коррекции речи и индивидуальный подход к каждому маленькому посетителю, позволяет быстро достичь положительного результата.

detskie logopedy belgorod

Благодаря наличию центров во всех районах города и их оборудованию для проведения любых видов занятий, родители ребенка могут выбрать для обращения ближайший из них, чтобы получить квалифицированную консультацию и помощь.

detskiy logoped

ЧЕМ ПОЛЕЗЕН ЛОГОПЕД ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Взрослым следует следить за правильным произношением у детей, помогая им воспринимать окружающий мир. Именно от их воспитания и внимания будет зависеть будущее крохи. Чтобы заговорить, ему нужна помощь взрослых. Даже во время пения колыбельных песенок взрослые, не подозревая, задают ритм речи, обучая младенца говорить. Рекомендуется с самого детства разговаривать с детьми. Озвучивать на своем примере действия, называть предметы. Вовлекать в диалоги и учить задавать вопросы.

В тоже время, логопед для родителей предложит полезные и действенные способы и методики, чтобы улучшить или ускорить речевое развитие деток. Специалисты логопедического центра объяснят, как создать дома благоприятную атмосферу, накопить и расширить детский словарь. Они предоставляют наглядный материал, включающий описания специальных игр и упражнений. Такие встречи будут полезны и родителям, и бабушкам, и дедушкам.

Продолжительность занятий

Чтобы достичь максимального эффекта, занятия логопеда с детьми обычно длятся от 10 до 30 минут. Для самых маленьких достаточно десяти минут, а старшим до 7 лет требуется около получаса. Часть этого времени идет на установления контакта, а часть на само обучение. Большее время неэффективно, так как у малышей снижается концентрация, и замедляется скорость мышления. Чтобы они не уставали, работу за столом меняют на игру на коврике или логопедические упражнения за компьютером.

КОГДА ТРЕБУЕТСЯ КОРРЕКЦИОННЫЙ ЛОГОПЕД

Чаще всего к ним обращаются при проблемах в речевом и психическом развитии. Учителям-дефектологам приходиться иметь дело с детьми с задержками в психоразвитии, со сниженным слухом, с чертами аутизма. Такие специалисты незаменимы при задержке развития, фонетико-фонематическом недоразвитии, а также:

  • дизартрии (искажение слов, слабость артикуляционных мышц)
  • дисграфии и дислексии (проблемы с чтением и письмом)
  • алалии (неспособности самостоятельно формировать связанные предложения)
  • афазии (нарушение речи в результате повреждений мозга)
individualniy logoped

Работа коррекционного логопеда не ограничивается одной постановкой звуков. Он помогает поставить правильное дыхание, развить мелкую и крупную моторику. Проводит работу по улучшению памяти и внимания. Использует методики направленные на расширение восприятия и мышления. В разговоре уделяет особое внимание таким составляющим, как лексика, грамматика, фонетика и интонация.

Прежде чем начать занятия по коррекции, учитель-дефектолог проводит диагностику речи ребенка, выявляя наличие дефекта и его причину. Далее он разрабатывает индивидуальный план коррекционной работы и подбирает соответствующие методики для его эффективной реализации. В результате это помогает активизировать и пополнить детский словарный багаж, учит их без ошибок составлять словосочетания и предложения, развивает способность связно говорить.

konsultaciya uchitelya logopeda

ОСОБЕННОСТИ ЗАНЯТИЙ С ЛОГОПЕДОМ – ЗВУК С

В трехлетнем возрасте дети уже могут строить предложения, употреблять союзы и предлоги, а к четырем годам появляются «свистящие». Это, так называемая, возрастная дислалия. Если к этому времени малыш правильно не выговаривает букву «с», необходима помощь специалистов. Такие ситуации часто встречаются, если дитя в детстве не расставалось с соской. Тогда язык имеет плоскую форму, без ярко выраженной ложбинки. За счет нее и должна образовываться струйка воздуха при выдыхании, формируя свистящее звучание.

При сигматизме (когда вместо буквы «с» произносится ее искаженный вариант), или парасигматизме (замена свистящего звучания на другое, переднеязычное, шипящее), логопед звук «с» учит произносить правильно с помощью артикуляционных упражнений. В качестве подготовки учат выпускать воздушную струйку с усилием. Для этого необходимо набрать воздух и подуть через губы, сложенные в трубочку. А затем при произношении, кончик язычка фиксируют на нижних зубках, губы сильно раздвигают в улыбке, не перекрывая практически сомкнутых зубов. Воздух при этом следует выпускать с усилием, ощущая, как он движется по желобку языка. Не стоит расстраиваться, если после проведения стартового занятия с логопедом звук «с» не получился. Несколько уроков, плюс упражнения дома и все нормализуется.

ПОСТАНОВКА ЛОГОПЕДОМ ЗВУКА Л

К шести годам у детей вырабатывается возможность произносить сонорные согласные, в том числе и «л». Наиболее распространены два вида неправильного произношения – межзубное и носовое. При межзубном – язык выходит за верхние резцы и оказывается между зубами. Тогда у детей произносится «в». Во втором случае язык задней частью касается мягкого неба и получается, что-то среднее между «н» и «г». При наличии у ребенка такой физиологической дислалии, он становится предметом передразниваний и насмешек в детском саду и школе. Чтобы этого не произошло, и логопед л букву научил произносить правильно, рекомендуем своевременно обратиться к нашим учителям-дефектологам.

Чтобы добиться четкого выговора, в комплексе артикуляционных упражнений логопед звук л имитирует цоканьем лошадки, гудением парохода басом. Чтобы детям было интереснее, их просят повторить упражнение расческа, когда между сомкнутыми зубами проталкивают язык. Это способствует принятию им нужного положения. Или выполнить облизывание губ круговыми движениями.

УСЛУГИ ЛОГОПЕДА ПСИХОЛОГА

Родители зачастую сами не всегда могут выявить разговорные проблемы у малыша. И если ранее считалось, что обращаться к специалисту нужно не раньше наступления пятилетнего возраста, то сейчас консультация требуется уже на 2-3 году жизни ребенка. Дело в том, что в пять лет у детей выговор уже полностью сформирован, а исправления дефектов хотя и возможно, но вызывает большие трудности.

logoped razvitie rechi

Затруднения при звукопроизношении часто носят психологический характер, соответственно логопед психолог должен найти индивидуальный подход к своему обучаемому. Это делается для того, чтобы сформировать устойчивую и уверенную самооценку и реализовать собственный детский потенциал. Ведь именно при индивидуальном общении, дитя способно полностью раскрыться и довериться специалисту. Также стоит посетить такого врача, если у детей наблюдается заикание. Причиной могут быть как психологические, так и инфекционные заболевания, или ослабленная нервная система.

КОРРЕКЦИЯ ОБЩЕГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ (ОНР)

Если дети пропускают или меняют местами слоги в словах, неправильно используют окончания в существительных, прилагательных – это начальные тревожные симптомы ОНР. Также показательным признаком является появление первых слов только в 3-4 летнем возрасте. Далее без специального обучения снижается словесная активность, а разговор становится малопонятным.

Причиной этого становятся как социальные условия, так и физическая ослабленность детского организма или его повышенная нервно-психическая возбудимость. При этом такие дети обычно не имеют нарушений слуха и интеллекта. Наши логопеды ОНР классифицируют по трем уровням:

  1. Практически отсутствует способность говорить.
  2. Постоянное употребление определенного числа общеизвестных слов, хоть и в неправильной форме.
  3. При большом словарном запасе и активном произношении, наблюдается отставание в грамматике и фонетике.

Используя современные методики и придерживаясь совместно с родителями разработанных индивидуальных программ, логопед мастера «Доктор звуков» способны исправить все три вида нарушения.

priem logopeda

КОГДА ВПЕРВЫЕ ПРИХОДЯТ К ЛОГОПЕДУ

На что следует обратить внимание, пока ребеночек растет – понимает ли он то, о чем вокруг него говорят. Если он не способен понять обращенную речь, то и его собственная будет формироваться с большой задержкой. В случае, если к двум годам слова не произносятся, или в 2,5 года говорящего малыша никто не понимает, нужно обращаться к врачам. Ждать до трех лет, что все образуется не стоит. Говорить ребеночек может и начнет, но будет ли он понят окружающими, вот в чем вопрос.

Одно из направлений наших логопедических центров – раннее речевое развитие для деток. Как раз в возрасте от полутора до трех лет можно определить, есть ли задержка в таком развитии. Этот период считается самым благоприятным, так как во время него малышам приходится постоянно сталкиваться с разнообразными ситуациями, которые требуют от них реакции. Если упустить момент, то в будущем, чтобы все наверстать потребуются как минимум двойные усилия. Проведение занятия с логопедом в таком возрасте первый шаг в устранении речевых дефектов.

В наших центрах воспитатель логопед при общении с детьми уделяет внимание формированию слуховой и зрительной памяти, пополнению активного и пассивного словаря. Проводится артикуляционная гимнастика, развивается мелкая моторика пальцев рук, происходит автоматизация звукопроизношения.

ЗАПИСЬ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ

Оставьте заявку и мы свяжемся с вами!

Сайт защищён Google reCAPTCHA с применением Политики конфиденциальности и Правилами пользования.