Исправление происходит преимущественно на основе подражания, поэтому логопед и его дикция приобретают очень большое значение.
Детский логопед-дефектолог применяет как проверенные, так и экспериментальные методики, подбирает способы коррекции и упражнения, которые найдут отзыв в психике ребенка, с учетом типа и выраженности нарушения, его индивидуальными особенностями. Его работа включает:
- диагностику. Она обычно проходит в игровой форме. Его задача – выявить дефект и определить стратегию дальнейшей работы;
- дыхательные упражнения. Дыхательная гимнастика позволяет снять спазмы и восстановить комфортный контроль над дыханием при разговоре;
- логопедический массаж. Нормализирует тонус и обеспечивает иннервацию речевых мышц;
- артикуляционную гимнастику. Представляет собой комплекс упражнения на укрепление голосового аппарата и вспомогательных мышц, с её помощью формируется правильная дикция;
- тематические занятия. Их задача – развивать общий интеллект и мелкую моторику рук, закреплять речевые навыки.
Важную роль в логопедической методике занимает работа с семейным окружением ребенка. Его родные и близкие должны активно работать со специалистом, помогая устранить дефект и закрепить полученные на занятиях навыки в домашней обстановке. Таким образом, хорошая дикция – это результат совместной работы педагога, ребенка и его окружения.