Логопед-дефектолог – кто это такой?


Проблемы развития речи у малыша требуют консультации специалиста. Но перед обращением к нему, следует разобраться, логопед-дефектолог – кто это, какие проблемы способен решить и чем он отличается от обычного логопеда.

Логопед-дефектолог – кто это такой?

Дефектолог – это специалист широкого профиля, который имеет познания в педагогике, медицине и психологии. Он занимается не только коррекцией речи, но и помогает в обучении, воспитании и социализации детей с психофизическими особенностями.

Разновидностей дефектологов несколько:

  • Сурдопедагог – работает с детьми, имеющими расстройства слуха;
  • Логопед-дефектолог – изучает особенности речи, определяет причины расстройств и подбирает методы их коррекции.
  • Тифлопедагог – работает с детьми со слабым зрением.
  • Олигофренопедагог – занимается с малышами, имеющими особенности умственного развития.

Каждый такой специалист должен владеть педагогическими приемами и методами, направленными на работу с определенной группой детей, иметь подход к разным возрастным категориям и эмоциональным типам малышей.

Чем занимается?

Главная специализация дефектолога (логопеда) – корректировать речевое развитие. Даже если ребенок к 3 годам не говорит, квалифицированный специалист поможет справиться с проблемой.

Он занимается не только изолированными речевыми расстройствами. Профессиональный логопед-дефектолог устраняет и задержки речи, которые совмещаются с другими проблемами, такими как аутистические черты, нарушения слуха, гиперактивность и др.

Основная сфера деятельности логопеда включает такие направления:

  • общее недоразвитие речи;
  • задержку речевого развития;
  • фонетико-фонематическое недоразвитие;
  • заикание;
  • дислалию;
  • дисграфию;
  • алалию;
  • афазию и др.

Услуги этого специалиста требуются при наличии любого нарушения. Их необходимо устранить до похода в 1 класс. В противном случае они помешают полноценной учебе, поэтому обращаться к логопеду стоит при первых признаках нарушений.

Опытному дефектологу под силу:

  1. Быстро наладить контакт с малышом, чтобы ему было приятно и комфортно заниматься.
  2. Провести диагностику расстройств и подобрать действенные психолого-педагогические методы их устранения.
  3. Научить ребенка читать и писать с использованием специальных методик.
  4. Индивидуально подбирать обучающие программы, в зависимости от возраста и особенностей ребенка.
  5. Проводить занятия такой интенсивности, чтобы малыш в процессе увлекательной игры учился правильно произносить слова и складывать их в предложения.

Такие профессиональные специалисты работают в логопедических центрах «Доктор звуков». Кабинеты оснащены дидактическими и демонстративными материалами, а все занятия проходят в легкой игровой форме. Благодаря такому подходу, дети не устают во время занятий, а любые нарушения речевого развития устраняются быстро и эффективно.

 

Развитие речи с помощью логопеда