Лечение дизартрии у детей

doktor-zvukov-logoped-deti-dizartriya

В последнее время диагноз дизартрия у детей встречается все чаще, но он является недостаточно понятным для родителей.

При дизартрии страдает вся произносительная система речи, а не произношение отдельных звуков. У детей — дизартриков отмечается ограниченная подвижность речевой и мимической мускулатуры. Речь у такого ребенка нечеткая, произношение звуков речи искаженно, голос зачастую тихий, слабый, а иногда наоборот резкий. Ритм дыхания нарушен, речь прерывистая, теряется ее плавность. Темп речи может быть как ускоренным, так и замедленным.

Причины дизартрии могут быть различны. Полная характеристика детей с дизартрией составляется специалистами, но ряд симптомов родители могут увидеть самостоятельно и предпринять необходимые меры для лечения заболевания (пройти обследование и начать лечение ребенка).

Выделяют различные формы дизартрии: стертая форма дизартрии, корковая дизартрия, псевдобульбарная дизартрия и т. д.
Разные формы дизартрии проявляют себя по — разному и требуют индивидуального подхода в каждом конкретном случае и конкретного лечения.

Помимо неправильного звукопроизношения у ребенка отмечается сбивчивый голос, неправильное речевое дыхание, темп и ритм речи.

Признаки дизартрии:
— звуки в словах искажаются, заменяются на другие, пропускается не только один звук в слове, а несколько.
— у ребенка наблюдается слабость артикуляционных мышц: например, при открытом рте язык ребенка вываливается наружу, губы либо слишком сжаты, либо слишком вялые и не смыкаются полностью, наблюдается повышенное слюноотделение.
-нарушается речевое дыхание, ребенок говорит на вдохе, либо вообще его не делает, поэтому в середине фразы ребенку не хватает воздуха и ребенок начинает часто дышать.
— наблюдаются проблемы с мелодичностью речи: ребенок не в состоянии изменить высоту голоса, речь монотонная, поток слов слишком быстрый или наоборот замедленный, но в обоих случаях не понятный для окружающих.
Полная характеристика детей с дизартрией составляется специалистами, но ряд симптомов родители могут увидеть самостоятельно и предпринять необходимые меры для лечения заболевания (пройти обследование и начать лечение ребенка). Чем раньше родители заметят у своего ребенка нарушение речи, тем успешнее и эффективнее будет проходить коррекционная работа.

На логопедических занятиях с детьми — дизартриками работа проводиться по разным направлениям: развитие моторики, словаря, фонетического слуха, грамматического строя речи, исправление звукопроизношения, формирование ритмико — мелодической стороны речи и формирование четкой дикции. Необходим логопедический массаж. Цель логопедического воздействия – это формирование у ребенка — правильной, понятной речи для окружающих и которая не будет мешать усвоению навыков чтения и письма и обеспечит успешное обучение ребенка в школе.

Дизартрия требует комплексного лечебно — педагогического воздействия на ребенка. Для быстрейшего достижения результатов работа должна проводится всеми специалистами совместно.

ЗАПИСЬ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ

Оставьте заявку и мы свяжемся с вами!

Сайт защищён Google reCAPTCHA с применением Политики конфиденциальности и Правилами пользования.