Помогаем ребёнку заговорить


Молодые родители часто переживают волнительные моменты, чувствуя ответственность за своё чадо. Это не удивительно, поскольку все  папы и мамы желают малышу только лучшее. И если ребёнку 2,5 года, а он до сих пор произносит всего несколько слов – есть повод задуматься и предпринять меры.

Проблемная ситуация

Обеспокоенность родителей небезосновательна, так как каждый взрослый человек понимает: своевременное речевое развитее необходимо для ребенка, его общего развития и образования. Речь тесно связана с интеллектуальными способностями, вниманием, мышлением и памятью, а потому стоит уделить ей особое внимание. Из-за проблем в общении с другими детьми в детском саду дети нередко становятся раздражительными, психологически неустойчивыми и плаксивыми. Иногда имеет место агрессия. В подобных обстоятельствах причиной служит невозможность ребенка высказаться, озвучить свои мысли.  В будущем отставание ребенка в речевом развитии может стать причиной череды более серьезных событий.  Ребенок с возрастом будет испытывать трудности в общении со сверстниками, одноклассниками, позднее – с однокурсниками в университете. Подобный образ жизни с высокой вероятностью отразится на характере человека, станет причиной замкнутого поведения и отсутствия развития. Таким людям при достижении определенного возраста сложнее найти половинку и обзавестись собственной семьей.

Как избавиться от проблемы?

Каждый ребенок говорит на языке своих родителей, но детские слова и предложения не являются имитацией – в них вкладывается смысл, эмоции, действия и стремления. Поэтому родителям следует своевременно беспокоиться о правильном произношении слов ребенком, помогая ему воспринимать окружающий мир правильно.
От родительского воспитания и внимания зависит будущее ребенка! Детская логопедия предлагает полезные и действенные приемы для улучшения и ускорения речевого развития детей. Каждый, приведенный ниже прием, доступен к использованию в отношении детей возрастом от 1 до 3 лет.

Рассматривайте предметы вместе с ребенком

Объектом внимания ребенка может стать животное, птица, растение или игрушка. Совместное времяпрепровождение благоприятно влияет на развитие речевых и умственных способностей малыша. В основе методики лежит выразительный рассказ родителя о каком-либо предмете. При этом важно предельно вовлекать ребенка в беседу, дать ему возможность принять участие в разговоре и вызвать положительные эмоции.

Читайте потешки

Короткие стишки («Сорока-ворона», «Курочка Ряба», «Ладушки» и др.), многократно прочтенные взрослым, сослужат эффективным средством в стремлении научить ребенка говорить. По истечении некоторого времени чадо запомнит стихотворение, и вы сможете оставлять в конце строк пропуски, чем побуждать ребенка договаривать недостающие слова.

Рассматривайте картинкам вместе с малышом

Углубляясь в рассматривание разноцветных, красочных картинок, взрослый интересуется у ребенка всем, что видит перед собой на бумаге. К примеру, кто изображен и что происходит? Попросите показать дерево на картинке или какой-либо предмет. Применяя в действии такой метод, взрослому непременно удастся разговорить маленького молчуна.

Давайте детям маленькие поручения

Мелкие поручения и просьбы также принесут положительный результат. Достаточно попросить ребенка принести что-либо, показать, где у игрушечного цыпленка находятся лапки и т. п.  Сложность заданий зависит от уровня развития речи малыша, активной и пассивной. Не ставьте сложные задачи: не стоит перегружать ребенка невыполнимыми для него задачами.
Можете попросить принести игрушку, лежащую на видном месте. Главное, чтобы ребенок не отвлекался на посторонние предметы и сосредоточился на простой цели. С решением этой задачи будет несложно справиться даже годовалому малышу. Усложняя поручения, попросите принести игрушку или конкретный предмет, находящийся среди других вещей.

Колыбельные песенки

Темпо-ритмическая сторона речи формируется в онтогенезе в первую очередь. На неё, как  на ниточку, в дальнейшем нанизываются слога, которые впоследствии формируют полные слова. Слова складываются в предложения. Во время пения ребенку песенок взрослый, часто, не подозревая, задает ритм, учит малыша разговаривать.
Каждый из перечисленных выше способов развития детской речи доступен для использования в домашних условиях. При явных признаках отставания ребенка в речевом развитии рекомендуется обратиться к специалистам – неврологу, логопеду и дефектологу. Так вам удастся получить квалифицированную помощь и избавить ребенка от вероятных проблем в его будущем.

логопед занятие с ребенком