Раннее речевое развитие


В ситуации, когда у малыша 1,5-3 лет отсутствует активная речь, перед родителями встает вопрос: необходимо ли немедленно начинать специальные логопедические занятия или стоит подождать?

На бытовом уровне существуют представления о том, что «пока молчит, потом заговорит» или «мальчики всегда начинают говорить позже» или «наш папа тоже позже заговорил». Часто и логопеды в поликлинике и в детских центрах советуют немного подождать. Объяснить это можно тем, что занятия с малышами требуют особого подхода, не каждый специалист обладает необходимыми знаниями, опытом, а также желанием заниматься с маленькими детьми. Гораздо легче проводить занятия с ребенком 4,5-5 лет, поведение которого уже в достаточной мере произвольно.

На наш взгляд, в случае отсутствия активной речи у малыша 1,5-3 лет необходимо организовать консультацию у грамотных специалистов – логопеда, психолога, невролога, оториноларинголога (ЛОР), необходимо также провести ряд медицинских исследований.

Часто родители хотят получить прогноз развития речи ребенка на ближайшую и даже отдаленную перспективу. Насколько возможно составить точно прогноз?

Так как в раннем и младшем дошкольном возрасте у детей с нарушением речи разной степени сложности уровень общего и речевого развития может выглядеть примерно одинаково, предположения о дальнейшем развитии речи ребенка можно составить, только учитывая динамику развития речи в ходе обучающего логопедического воздействия.  При проведении систематических логопедических занятий часть детей, имеющих сходные речевые нарушения в раннем и младшем дошкольном возрасте, могут полностью преодолеть свой речевой дефект, догнать по уровню развития речи сверстников, а в будущем успешно обучаться в школе.

Работа по развитию речи с детьми раннего возраста требует особого подхода. Занятия с такими детками отличаются от занятий с дошкольниками не только объемом, но и содержанием материала, специфическими приемами проведения занятий. Вводятся элементы обучения в специально организованные игры. Для закрепление пройденного, необходимо многократное повторение новых знаний, навыков.  Необходима смена видов деятельности. Каждое занятие должно включать несколько разноплановых игр.

Не забывайте, что дети, подражая окружающим, усваивают разговорную речь. Но, к большому сожалению, многие родители часто не уделяют этому нужного внимания и пускают процесс развития речевых навыков ребенка на самотек. Детям не хватает простого человеческого общения. Некоторые родители перекладывают решение этого вопроса на детский сад. Но, к сожалению, не всегда в штате детского учреждения имеется специалист, ведущий с детьми необходимые занятия по развитию речи

Логопеды и дефектологи, работающие в «Доктор Звуков» всегда найдут подход к вашему малышу и смогут вам помочь.